Главная / Авто / Гоночные машины ч.1

Гоночные машины ч.1

Сегодняшние технологии гоночных машин переходят на новую ступень: гибридные автомобили и новые конструкторские решения

На борту болида F1 2014 года

Основные изменения новейших автомобилей «Формулы 1»

 

Заднее крыло

У многих автомобилей появилось заднее крыло, которое призвано улучшить аэродинамику. Большие проемы в боковых обтекателях обеспечивают легкий выход горячему воздуху.

 

Выхлопная труба

Сегодня автомобиль должен быть оснащен только одной выхлопной трубой вместо двух.

В соответствии с правилами она должна быть направлена вверх, и позади нее не должно находиться элементов в кузова машины.

 

Задние покрышки

В новой конструкции струя воздуха направляется на тормоза задних колес. Это улучшает охлаждение.

 

ERS

Эта часть новой гибридной системы позволит вырабатывать дополнительные 119кВт (160 л.с.) в течение 33 секунд на каждом круге за счет энергии торможения и тепла выхлопных газов.

 

Коробка передач

Вместо семи передач переднего хода теперь будет использоваться восемь.

 

DRS (регулируемое заднее антикрыло)

Активируется вручную кнопкой на руле и помогает во время обгона. Использовать его можно только после |Ц двух первых кругов гонки.

 

Подвеска

Основное ее предназначение — не комфорт, а производительность, поэтому она сделана настолько жесткой, насколько возможно, чтобы свести к минимуму воздействие ударов.

 

На трассе с ERS

Как система рекуперации энергии ERS поможет болиду F1 разгоняться на гоночной трассе

 

  1. Торможение

Когда машина заходит на поворот и водитель нажимает педаль тормоза кинетическая энергия торможения перерабатывается и накапливается в аккумуляторе.

  1. Разгон

Когда машина устремляется вперед по прямой, специальный генератор MGU-H («Н” — «heat», тепло) преобразует тепловую энергию выхлопа в электрическую и направляет ее в АКБ или генератор MGU-K («К» — «kinetic», кинетическая).

  1. Выход из поворота

Когда пилот снова начинает разгон, двигатель попадает в так называемую турбояму (провал тяги на низких оборотах) из-за недостатка энергии после торможения. В этот момент подается рекуперированная и накопленная электроэнергия, пока мощность двигателя не восстановится.

  1. Обгон

Вмешательства водителя в работу систему не требуется. Однако пилот может взять управление системой на себя для мгновенного увеличения мощности при обгоне.

Автомобиль Формулы 1

Силовом агрегат: двигатель Мб, 1,6 л с турбонаддувом и системой ERS

Коробка передач:

8-ступенчатая полуавтоматическая

Длина: 180 см

Вес: 691 кг

Потребление топлива

100 кг за время гонки

 

 

Конструкторы продолжают совершенствовать, развивать и улучшать в гоночных автомобилях все, что только можно улучшить, выходя на новые уровни. Максимальная скорость, аэродинамика, топливная экономичность и безопасность — все характеристики непрерывно повышаются. Среди этих характеристик главной можно, пожалуй, назвать экологическую безопасность. Сегодня все новые автомобили, которые сходят с конвейера, тщательно проверяются па соответствие нормам выбросов парниковых газов и воздействия па окружающую среду. Таким образом, многие инновационные процессы и системы направлены на использование гибридной и электрической энергии. Многие поборники традиционных технологий полагают, что пристальное внимание к экологичности не позволит побить существующие рекорды.

Однако у нас вы узнаете, что хотя гоночные машины будущего снизят свое воздействие на окружающую среду, это не помешает их главной цели: быть первыми на финишной прямой.

Формула 1

Радикальные, по мнению многих, изменения в правилах гонок Формулы 1 затрагивают в первую очередь новые технологии. Каждый автомобиль теперь имеет на борту заряжаемую АКБ, которая будет накапливать переработанную энергию, до сих пор растрачиваемую впустую. Новая система рекуперации энергии (ERS), так же как и используемая ранее система KERS (система рекуперации кинетической энергии), призвана перерабатывать энергию торможения и преобразовывать ее в электроэнергию.

ERS обеспечит гонщиков дополнительными 116 кВ т (160 л.с.) на каждом круге, которые будут подаваться автоматически. Более того, специальный блок генератора MGU-H («Н» — «heat», тепло) будет захватывать тепловую энергию выхлопа. Эти новые системы будут просто необходимы, учитывая новые ограничения для двигателей: одна выхлопная труба вместо двух и мотор V6 объемом 1,6 л вместо 1,8-литрового V8. Лимит оборотов установлен на 15000 об/мин. Коробки передач в болидах 2014 г. имели восемь ступеней переднего хода вместо семи. Все эти меры направлены на снижение выбросов и потребления объемов топлива, при этом поддерживая на приемлемом уровне мощность и производительность. Лимит на объем сжигаемого за время гонки топлива уменьшился па 35%: до 100 кг по сравнению с предыдущими 160 кг. Система ERS с ее генератором MGU-H почти полностью компенсирует потерю мощности, акцептируя мощность гибридных автомобилей.

Наряду с этими общими для всех изменениями, каждый из конструкторов добавляет собственные модификации болидов. Например, Topo Россо решил использовать два масляных радиатора вместо одного, чтобы улучшить охлаждение, а также новую конструкцию носовой части для управления потоком воздуха. Mercedes представила новое аэродинамическое оснащение, Компания «Вилльямс» экспериментирует с системой охлаждения упрощенной конструкции, а Ferrari тестирует модель с новым расположением аккумулятора и усовершенствованным передним крылом. Пьер-Жан Тарди, глава отдела испытаний и развития Renault, заявляет, что введенные ограничения стали «настоящей революцией для компании Renault». Он добавляет: «Новые правила заставили начать работу над машиной с чистого листа, между старым и новым силовым агрегатом нет ничего общего, это потребовало немалых затрат и вложении». ——

Продолжение следует…

Загрузка...
   
        Загрузка...    
   

Посмотрите так же

Анабиоз в космосе: можно ли погрузить человека в спячку?

Ни один фильм о межзвездных путешествиях не обходится без погружений в глубокий сон. «Прометей», «Пассажиры», …