В 1906 г. в песках Ормонд Бич, США одержимость человечества скоростью перешла на совершенно новую ступень. Первые в мире гоночные машины на керосиновых паровых двигателях достигли отметки в 160 км/ч, положив начало битве за рекорды, которая продолжается по сей день. В 2014 г. Bloodhound SSC стремился преодолеть барьер в 1600 км/ч, превысив предыдущий рекорд скорости на суше на 400 км/ч. На такой скорости можно перегнать пулю 357 Магнума. Чтобы создать самые быстрые машины на суше, воде и в воздухе, необходимы в равной степени физические расчеты, прочные материалы и некоторая одержимость. Сотни людей потеряли жизнь в кабинах самодельных реактивных катеров и экспериментальных летательных аппаратов. Но пока впереди маячит еще не достигнутая отметка — скорость звука, скорость 20 Махов, или, быть может, даже скорость света, — самые лучшие из научных умов человечества и самые смелые сорвиголовы будут с готовностью принимать этот вызов.
Из чего состоит этот агрегат:
Двигатель F1. Этот агрегат мощностью 559 кВт (750 л.с.), построенный компанией Cosworth по особому заказу, подает 800 литров пероксидного окислителя в гибридный ракетный двигатель.
Реактивный двигатель. Двигатель Rolls-Royce EJ200, разработанный для истребителя Еврофайтер «Тайфун», разгонит Bloodhound до 463 км/ч.
Гибридный ракетный двигатель. Самый большой в Великобритании ракетный двигатель работает на твердом топливе и жидком окислителе, обеспечивая максимальную тягу в 122 кН.
Колеса из алюминиевого сплава. Сплошные колесные диски выкованы из аэрокосмического сплава алюминия и цинка и способны выдержать нагрузку на обод, превосходящую 50 000 g.
Автомобили с реактивными двигателями
В 1997 г. сверхзвуковой удар сотряс скалы пустыни Блэк Рок в Неваде, США. Британский Thrust SSC стал первым автомобилем, который преодолел звуковой барьер и установил рекорд скорости на суше, разогнавшись до 1149 км/ч. Для такого результата машина должна была иметь четыре колеса и быть под полным контролем водителя. При этом ей пришлось сопротивляться восходящему потоку воздуха с давлением в десять тонн на квадратный метр. Для улучшения устойчивости автомобиль имел форму ракеты и два реактивных двигателя Rolls-Royce Spey, по одному с каждой стороны. Каждый из них развивал тягу 89 кН, что примерно равняется мощности 145 автомобилей Формулы-1. В 2014 г. автомобиль следующего поколения Bloodhound SSC, который изображен на этой странице, смог превысить скорость 1600 км/ч. У болида реактивный двигатель истребителя Eurofighter Typhoon и гибридный ракетный мотор, закрепленный на раме автомобиля из углеволокна и титановых профилей. Bloodhound должен разогнаться от нуля до 1690 км/ч всего за 40 с на колесах из алюминиевого сплава диаметром 900 мм.