Компания Feetz, основанная в Америке два года назад, недавно запустила первые продажи обуви, распечатанной на 3D-принтере. Это может кардинально изменить весь процесс совершения покупок потребителями.
Сейчас стартап располагает сотней 3D-принтеров, каждый из которых способен напечатать одну пару обуви менее, чем за 12 часов. Основательница компании Люси Бирд говорит, что в будущем процесс производства одной пары будет занимать не более часа, но пока технологии еще не достигли такого уровня.
Главные преимущества распечатываемой обуви очевидны: она более удобна, так как изготавливается по индивидуальным 3D-моделям ноги клиента, а также полностью экологична — в производстве используются только переработанные материалы, пишет The New York Times.
Все заказы в Feetz совершаются онлайн: пользователь делает несколько снимков своей ноги на камеру смартфона, а затем загружает их в специальное приложение, которое автоматически создает 3D-модель. Такая возможность определенно может быть полезна тем, кто испытывает трудности с поиском нестандартных размеров или моделей обуви.
Кроме того, обувь, распечатанная на 3D-принтере, в перспективе может стоить гораздо дешевле обычной. Это достигается за счет снижения расходов на ее транспортировку из мест производства, зачастую расположенных в других странах. Правда, пока что дешевизна это не самая сильная сторона обуви Feetz — сейчас одна такая пара обойдется покупателю примерно в $200.
Зато серьезного снижения стоимости продукта при помощи 3D-печати уже добились компании по производству медицинских протезов. Так, японский стартап SHC Design предлагает распечатать протез нижней конечности стоимостью $100, а ученые из Масачусетского института технологий создают чертежи, которые позволят распечатать протез руки всего за $50.