Не секрет, что человеческая деятельность нанесла и продолжает наносить ущерб экологии, в то же самое время часть людей не желают вступать в ряды защитников окружающей среды, при этом повод у каждого свой. Новое исследование показывает, что некоторые мужчины боятся проявлять заинтересованность в восстановлении экологии, считая, что этим они проявят свою женственность.
Недавнее исследование основано на семи работах, которые охватили в общей сложности 2000 человек, как женщин, так и мужчин. В ходе работы исследователи хотели понять как мужчины и женщины ассоциируют экологическое поведение и продукты с женственностью или мужественностью.
«Предыдущие исследования показывают, что мужчины, как правило, больше обеспокоены поддержанием мужской идентичности, чем женщины поддержанием женской идентичности,» — говорит психолог Джеймс Уилки из университета Нотр-Дам в Индиане: «Поэтому мы думали, что люди могут быть более открытыми для экологических продуктов, если мы заставим их чувствовать себя в безопасности в их мужественности.»
Один из экспериментов показал, что участники обоих полов признали человека с картонным пакетом, вместо полиэтиленового, более женственным. В другом эксперименте участники рассказали о своем опыте свершения хорошего поступка на благо экологии, и подчеркнули, что в этот момент они чувствовали себя особенно женственными.
Психологи считают, что этот эксперимент может облегчить интеграцию мужчин в среду эко-ответственных людей, и для этого нужно только поменять названия продуктов. Например, когда благотворительная акция проходила под названием «Друзья природы», в ней принимало участие больше женщин, чем мужчин, а когда название поменялось на «Рейнджеры дикой природы», в акции приняло участие больше мужчин.
«Мытье тела раньше считалось очень женственным занятием, но компании изменили это восприятие путем маркетинга своей продукции, используя мужскую моду и мужественность,» — говорит Уилки: «Это сработало и для диетических безалкогольных напитков. Опять же, существовало мнение, что «диета» для женщин. Маркетеры изменили свою формулировку на «напитки с нулевой калорийностью.»