Если вы похожи на меня, то вы экстравертированный интроверт. Вы хорошо чувствуете себя среди людей, но периодически нуждаетесь в одиночестве.
«Так не бывает. Ты либо тот, либо другой», — говорят обычно.
Нет, бывает. Я такой. И множество других людей — тоже. И мы часто оказываемся непонятыми.
Например, люди часто видят во мне абсолютно неисправимого экстраверта, привыкшего получать внимание со всех сторон. И они понятия не имеют, какое удовольствие доставляет мне чтение в тишине, подальше от чужих глаз.
Дело в том, что экстраверсия и интроверсия — это не взаимоисключающие явления. Это спектр, и вы можете находиться в любой его части.
Такие, как я, находятся примерно посередине.
Некоторые из нас учились быть более общительными, понимая, что человеческая природа основана на взаимодействии.
Чтобы избежать путаницы, я составил список вещей, которые стоит знать об экстравертированных интровертах.
- Мы тихие, но это не значит, что мы не хотим общаться с вами.
Чаще всего у нас есть множество мыслей, которые нам хотелось бы обсудить, но мы не уверены, что они вас заинтересуют. Лучше мы послушаем вас — просто потому, что хотим побольше о вас узнать и потому, что вам нравится говорить.
- То, что нам нравится быть в окружении людей, не означает, что мы готовы говорить.
Говорение требует огромных усилий. Нам достаточно просто находиться в окружении людей, чтобы чувствовать себя счастливыми.
- Нам нравится общение один на один.
Камерные посиделки с глазу на глаз своей интимностью нравятся нам гораздо больше, чем многолюдные компании. В частной беседе мы получаем возможность по-настоящему узнать вас и поговорить о важных вещах, вместо того чтобы перебрасываться незначительными репликами в разговоре большой группы.
- Иногда мы не отвечаем на сообщения, потому что не хотим разговаривать — вообще ни с кем.
Это не значит, что мы бесимся или ненавидим всех вокруг. Иногда общения бывает так много, что мы полностью исчерпываем себя и нас не хватает ни на болтовню, ни на СМС, ни на сообщение в соцсети. Мы все так же открыты для разговора — но только не сейчас. Чуть позже.
- Мы готовы познакомиться с вашими остальными друзьями. Просто предупредите нас заранее об этом.
Мы не закрыты для новых знакомств, просто для нас это достаточно утомительно. Нам в буквальном смысле нужно подготовить себя к общению и смириться с мыслью, что придется много разговаривать.
- Иногда мы чувствуем себя одинокими.
Трудно балансировать между потребностью побыть наедине с собой и ощущением одиночества. Часто нам хочется «выйти в люди», потому что нам одиноко, но уют и комфорт собственной квартиры просто не позволяют покинуть ее.
- Нас трудно вытащить куда-либо, но, если это удается, мы веселимся по полной.
Иногда требуется некоторое принуждение, чтобы вытащить нас из дома. Не то чтобы мы не хотели идти, нет, просто мы сразу начинаем думать: «А что, если там будет скучно? Я мог бы спокойно дочитать свою книгу. А вдруг билеты проданы? Или они вообще не хотят меня видеть и позвали просто из вежливости?» Мы конструируем в головах сотни причин для того, чтобы не покидать дом.
- Мы с удовольствием поболтаем с вашими родителями / друзьями / коллегами, но потом нам будет нужно время в тишине.
Нам действительно требуется «подзарядка» молчанием после долгих разговоров.
- Мы не самые разговорчивые в компании, но мы всегда готовы поддержать других.
Мы обязательно поддержим в беседе кого-либо, если возникнет необходимость. Мы знаем, что общение не всегда бывает комфортным, и если видим, что кому-то в разговоре приходится еще хуже, чем нам, то сделаем все возможное, чтобы ему помочь.
- Обычно мы не устраиваем вечеринки, но, если устраиваем — это настоящий вызов для нас.
Нам трудно представить, что можно организовать для себя и у себя какое-то событие. Мы даже не думаем, что людям захотелось бы приехать на нашу вечеринку. Но если мы решаемся на это, то подходим к делу со всей возможной ответственностью.
- Мы всегда живем в собственной голове.
Даже если мы в данный момент выбрались из своей скорлупы и окружены людьми, мы все еще погружены в глубины собственного внутреннего мира.
- Общительность и вдумчивость иногда делают из нас лидеров. Но это не значит, что мы хотим похвалы.
Люди думают, что мы хотим быть лидерами. Мы можем встать и говорить перед толпой, когда это нужно. Мы можем принимать решения, когда это нужно. Но мы часто анализируем себя и даем не слишком высокую оценку своим навыкам. Иногда мы думаем, что недостаточно хороши для роли лидера. Мы всегда считаем, что могли бы быть лучше, поэтому от похвалы мы просто съеживаемся.
- Мы балансируем между желанием, чтобы наш труд был замечен и оценен, и паникой от мысли, что кто-то потратит на нас больше 30 секунд.
Иногда мы хотим внимания, в другое же время не можем поверить, что кто-то готов уделить нам хотя бы 10 секунд своего времени.
- Другие считают нас кокетливыми. Это не так.
Мы понимаем, что взаимодействие с людьми — неотъемлемая часть жизни, поэтому мы стараемся продемонстрировать людям искреннюю заинтересованность в них.
- Мы злимся на себя, когда остаемся дома и отказываем своим друзьям.
Именно поэтому иногда мы заставляем себя «выйти в свет». Мы хотим, чтобы наши друзья знали, как нам нравится проводить с ними время.
- Вы можете встретить нас в кафе и кофейнях. Часто мы бываем там одни.
Иногда нам просто хочется быть рядом с людьми — даже если это незнакомцы. Это отличный компромисс для того, кому нужно общество, но не хочется общения.
- Мы постоянно пытаемся контролировать своего внутреннего интроверта.
Это случается, когда мы оказываемся посреди действительно большой толпы. В голове начинает стучать единственная мысль: «О нет, началось. Мне нужно поговорить с кем-то прямо сейчас», и, если это не происходит, мы рискуем замкнуться в себе всерьез и надолго.
- Мы не любим светские беседы.
Мы всегда рады избежать короткого разговора ни о чем, если это возможно. Нам интересно, о чем вы думаете, каковы ваши жизненные цели, как живет ваша семья. Нам не интересно говорить о плохой погоде. Но, если вам комфортно говорить о ней, — окей, мы согласны.
- Наши друзья редко составляют одну компанию.
Обычно мы выбираем одного-двух человек из разных социальных групп, и они становятся нашими близкими друзьями. Чаще всего они остаются с нами на всю жизнь, и мы готовы на все ради них.
- Если вы нам нравитесь, то это серьезно.
Мы очень разборчивы в том, на кого можно потратить время и энергию. Если мы выбираем вас, примите это как комплимент. Серьезно. Дело не в том, что мы настолько влюблены в себя. Просто для нас общение — это утомительная борьба с собой. И мы не хотим тратить энергию на людей, чье общество не приносит нам удовольствия.