Одним из главных минусов электромобилей является, безусловно, необходимость регулярно подзаряжать батарею. И, несмотря на постоянное улучшение аккумуляторов, запас хода электромобилей все еще далек от идеала. Но в недалеком будущем подзарядка авто может быть осуществлена прямо на ходу от особого дорожного полотна. Первая такая дорога вскоре появится в Тель-Авиве благодаря разработке специалистов из компании Electroad.
В первую очередь «электрификации» подвергнется полоса для движения автобусов, а затем подобным образом будет модифицирована и другая часть дороги. Прокладка осуществляется при помощи специальной машины, которая делает траншею глубиной в 8 сантиметров, в которую укладываются индукционные катушки. После этого участок сверху покрывается асфальтом. Катушки, уложенные под поверхностью дороги, обеспечивают эффективную работу системы беспроводной передачи энергии на высоту до 25 сантиметров, при этом их излучение не достает до водителя и пассажиров.
В настоящее время технология беспроводной зарядки уже прошла испытания в лаборатории компании Electroad и на 20-метровом опытном участке дороги неподалеку от лаборатории. Эта технология имеет массу положительных сторон. К примеру, полногабаритная аккумуляторная батарея для электрического автобуса весит пять тонн и стоит порядка 300 тысяч долларов. Если отказаться от такой батареи, то автобус станет намного легче и будет расходовать на свое передвижение меньшее количество энергии. Как утверждает директор компании Electroad Орен Эзер,
«Наша технология проста, гибка и масштабируема. Для прокладки зарядных элементов требуется только медь и резина, а сама прокладка может проводиться быстро даже на уже существующих дорогах. В будущем мы хотели бы перевести весь электрический транспорт в Израиле на технологию индуктивной зарядки в движении. Кроме того, наша компания получила грант на исследования от Европейского Союза, так что подобные электрифицированные дороги могут скоро появиться и в Европе».