Мы признаем, что коптить небо безответственно, но и отказаться от транспорта с ДВС не можем. Более того, некоторые предприимчивые умы рассматривают выхлопные газы автомобилей, как дармовой и богатый источник небесполезного сырья – углерода. Всего то и нужно, нацепить на трубу фильтр-сборник и придумать, как переработать то, что в него попадет.
Проблема в том, что эта густая и жирная сажа перенасыщена тяжелыми металлами и прочими химическими соединениями из категории канцерогенов. Что толку переносить опасную грязь из одного места в другое? В сингапурской компании Graviky Labs разработали KAALINK – насадку на выхлопную трубу, которая собирает до 95 % твердых частиц, фильтрует и спрессовывает их в богатый углеродом порошок.
Фактически это готовый тонер или при добавлении жидкости чернила радикально черного цвета. Абсолютно безвредные для здоровья, со слов авторов стартапа, но в крайне малом количестве. Часы работы двигателя автомобиля трансформируются в считанные миллилитры готового вещества – тем оно ценнее и интереснее. И поэтому с экономической точки зрения для промышленной переработки выбросов в атмосферу технология фактически бесполезна.
Air Ink использует цилиндрическое устройство Kaalink, модернизированное в выхлопную систему транспортного средства для сбора выбросов. Kaalink, на создание которого у Graviky Labs ушло три года, может собирать до 93 процентов от общего объема выхлопных газов, которые затем обрабатываются для удаления тяжелых металлов и канцерогенов. Конечный продукт представляет собой очищенный на основе углерода пигмент. Kaalink был протестирован на автомобилях, грузовиках, мотоциклах и рыболовных судах в Бангалоре и Гонконге.
Зато любители концептуального творчества смогут внести свою лепту в дело защиты экологии и заодно обеспечить себя эксклюзивным ресурсом для живописи или шелкографии. Стартап носит название AirInk, остро нуждается в финансировании и уже представлен на Kickstarter.