Самый быстрый, из когда-либо существовавших самолетов с пилотом на борту установил скоростной рекорд 47 лет назад. Х-15 был построен в первые годы космической гонки, с целью изучить возможности авиационной техники на границе атмосферы с космическим пространством. Х-15 имел конструкцию, схожую с короткокрылым истребителем, и был оснащен ракетным двигателем.
Чтобы поднять его в воздух, использовались тяжелые В-52, которые сбрасывали «пассажира» на высоте 13 700 метров. Х-15 включал свой жидкостно-реактивный двигатель, развивавший мощность в 500 000 л.с. Запас топлива был рассчитан всего на 83 с активного полета, но даже этого хватило, чтобы его пилоты попали в Книгу рекордов скорости.
Задачи аэродинамики
Проблемы при конструировании высокоскоростных летательных аппаратов те же, что и при создании наземных болидов. Трение — враг номер один. Когда самолет подбирается к скорости звука, газ, обтекающий его корпус, становится более вязким, «прилипая» к стенкам и изменяя аэродинамику. Трение этих газовых потоков создает турбулентность, рост температур и ударные волны. Поэтому наилучшим является положение крыльев далеко сзади, внутри конуса волны звукового удара.
Истребитель F-14 способен изменять геометрию крыла. Чтобы уменьшить трение, сверхзвуковые самолеты конструируют из легких металлов. И, конечно, достичь звукового барьера не удастся без мощного двигателя. Самолет Х-1, преодолевший одним из первых звуковой барьер в 1947 г., был оснащен ракетным двигателем. Достижение гиперзвуковой скорости (более 5 Мах) связано с еще большими трудностями. Экспериментальные гиперзвуковые аппараты, например, Falcon HTV, больше похожи на фантастические бескрылые 2 машины.