Крупнейшее в мире воздушное судно Airlander 10 утром 21 августа потерпело аварию во время второго тестового полёта около аэродрома Кардингтон в Бедфордшире (Великобритания). Дирижабль-самолёт по имени Martha Gwyn медленно спикировал носом в землю и повредил кокпит.
https://youtu.be/Mg-RPTiVa_Q
Представители компании Hybrid Air Vehicles, разработавшей Airlander 10, сообщили, что экипаж в безопасности, никто не пострадал: «Испытательный полёт проходил действительно хорошо, и единственная проблема возникла при посадке». Компания также опровергла заявление одного из свидетелей, что Airlander 10 задел телеграфный столб за несколько сотен метров до посадки.
Первый испытательный полёт Airlander 10 состоялся 17 августа и прошёл успешно. Судно сделало один круг над аэропортом и приземлилось примерно через 30 минут.
92-метровый самолёт-дирижабль Airlander 10 (ширина 43,5 м, высота 26 м) изначально разрабатывался по заказу американской армии. Его предполагалось использовать для наблюдения, но затем проект свернули в рамках мер по сокращению бюджета. В мае 2015 года компания Hybrid Air Vehicles возобновила разработку по собственной инициативе. Она утверждает, что это судно стоимостью £25 млн может найти применение для связи, грузоперевозок, наблюдения, в гуманитарных миссиях и пассажирских перевозках.
Airlander 10 примерно на 18 метров длиннее, чем пассажирский самолёт Boeing 747. Самолёт-дирижабль с гелиевым наполнением способен переносить полезный груз до 10 тонн и лететь без посадки до пяти дней подряд с командой на борту, а в беспилотном режиме без груза — до трёх недель. Максимальная скорость составляет 150 км/ч.
Hybrid Air Vehicles рассчитывает выпустить первые десять экземпляров Airlander 10 к 2021 году, а затем приступит к разработке ещё более габаритного Airlander 50 с грузоподъёмностью 50 тонн.