Универсальная электрическая приставка UNAwheel, которая позволяет легко превратить любое инвалидное кресло в электротранспорт, а специальное приложение позволяет найти маршрут движения, по которому маломобильный человек может проехать самостоятельно.
«Приставку можно прикрепить к коляске за 30 секунд. Никаких специальных инструментов или персонала не надо. Приставка весит порядка 12 кг (вместо 150-200 кг электроколяски) и способна проехать около 25 км. Батарея съемная и позволяет инвалиду брать ее с собой, что дает возможность заряжать ее везде, где есть обычная розетка» — рассказывает Николай Юдин, руководитель проекта.
Среди преимуществ устройства ее стоимость – она в 3-10 раз ниже, чем у электрического кресла и на данный момент реализуется по цене в 70 000 руб.
«Устройство действительно востребованное. В России официально 340 тысяч инвалидов-колясочников. Городская среда с каждым годом становится доступнее для инвалидов. Однако перемещаться на инвалидном кресле при помощи рук крайне сложно. Небольшая доля инвалидов способна проехать 5 и более км в день» — поясняет Николай Юдин – «электрические инвалидные кресла не решают проблемы, поскольку они слишком тяжелы для того, чтобы без помощи выезжать на них из квартиры в город, они крайне дороги и недоступны большинству. По социальным показаниям не все инвалиды-колясочники могут получить электрическую коляску бесплатно».
Очевидно, даже имея электрическую коляску или сильные руки, инвалид не может быть уверен в том, что он сможет добраться до той или иной точки в городе, поскольку не знает, является ли весь маршрут для него доступным или в какой-то части есть препятствие, непреодолимое на коляске. Яндекс.Карты и подобные сервисы не помогают, поскольку прокладывают пешеходные маршруты с участием метро, автомобильные по проезжей части и не имеют информации о высоте бордюров, оборудованности перехода и входа в метро инвалидными приспособлениями. Разработанное приложение для инвалидов будет информировать о высоте каждого бордюра, типе перехода, ширине тротуара, типе входа и перехода в метро и будет строить маршрут именно для инвалидной коляски.«Мы понимаем, как это важно дать людям с ограниченными возможностями шанс самостоятельно исследовать город, отмечать доступные места, заведения и делиться этой информацией с другими. Помимо этого мы разрабатываем систему трекинга маршрута, которая позволит нам собирать и обрабатывать данные о доступности маршрута автоматически» — уточняет Юдин.