Специалисты отечественного концерна «Технодинамика» разрабатывают кресло нового поколения для пилотов. Новейшие кресла способны спасти жизнь многим летчикам. Пилот сумеет покинуть самолет даже во время взлета и посадки.
За счет новейшей автоматики снижена высота применения катапультного кресла. Теперь летчик может катапультироваться даже на поверхности земли, к примеру, при аварии во время взлета или посадки. Помимо новой катапульты, специалисты разрабатывают и компенсационный костюм для пилотов самолетов и летчиков-испытателей для того, чтобы в небе люди лучше переносили испытываемые перегрузки.
Если раньше пневмоподушки обжимали ноги и живот летчика, предотвращая отток крови от головы и потерю сознания, то новый костюм покрывает и руки, обеспечивая переносимость девятикратных ускорений в течение 30–40 секунд. Введено упреждающее срабатывание защиты: получив информацию от бортовой ЭВМ, костюм надувается до того, как наступает перегрузка. Как утверждает один из конструкторов новых приборов Сергей Поздняков,
«Работать в нашем кресле могут и хрупкие женщины, и высокие мужчины: вес пилотов находится в диапазоне от 45 до 110 кг. Сильно развился «интеллект» системы автоматики: благодаря встроенным датчикам ввод парашюта точно определяется даже при отсутствии в момент катапультирования информации о скорости полета с бортовых систем самолета. В стрессовой ситуации теряется ощущение высоты и пространственного положения, человек не успевает принять верное решение и реализовать его. Нужна автоматика, которая будет анализировать ситуацию и давать за летчика команду на спасение в критической ситуации».