По кочкам
Трение — одна из главных проблем при разработке сверхзвуковых автомобилей, способных устанавли¬вать рекорды скорости. Даже реактивные истребители низкого полета развивают скорость всего 1600 км/ч, и это без учета трения колес о землю. Воздух имеет намного большую плотность над самой землей, чем на большой высоте. А это значит, что автомобили должны обладать фантастической аэродинамикой (потому их форма напоминает ракету) и к тому же развивать немыслимую тягу.
Aussie Invader 5R, один из претендентов на рекорд скорости, отличался таким решением: его пилот восседает над 16-метровым реактивным двигателем, который способен выдавать 276 кН тяги. Еще одна огромная проблема — колеса. Они должны вращаться с неимовер¬ной скоростью, и при этом твердо сцепляются с землей. Поэтому колеса таких автомобилей не имеют покрышек и изготавливаются из титана или алюминия, которые могут обеспечить очень высокое отношение прочности к массе. Алюминиевые колеса Aussie Invader рассчитаны на 10 000 об/мин. Когда Thrust SSC преодолел звуковой барьер, акустическая волна размягчила песок под его колесами, что сильно ухудшило его управляемость. Для их создания, производства используют компьютерное моделирование, чтобы смягчить такие вибрации.
Скорость против ускорения
В январе 2013 г. болид Hennessy Venom GT, двигаясь по взлетной полосе Техасского аэропорта, установил мировой рекорд ускорения: от 0 до 300 км/ч за 13,63 секунды. Ускорение — это результат, который мы получим, поделив мощность двигателя V8 на массу самого GT. Более тяжелый Bugatti Super Sport проигрывает Venom GT в короткой гонке, но может держаться на дороге на более высоких предельных скоростях.
Другие монстры скорости… на земле
Самый быстрый ветросиловой автомобиль: Ecotricity Greenbird, 203 км/ч
Самый быстрый мотоцикл: Ack Attack, 606 км/ч
Самый быстрый автомобиль с поршневым двигателем: Speed Demon, 743 км/ч