Недавно состоялся успешный полет первой модели китайского самолета на водородных топливных элементах. Стоит сказать, что благодаря этому запуску Китай стал третьей страной в мире, которая провела испытания нового поколения самолетов. Ранее это уже удалось сделать специалистам из Германии и США.
Китайский самолет оснащен топливным элементом, который способен вырабатывать мощность до 20 киловатт. В ходе испытаний самолет поднялся на высоту в 320 метров. Кроме того, как отмечают инженеры, наблюдавшие за полетом, двигатель продемонстрировал стабильную бесперебойную работу при температуре окружающей среды в минус 20 градусов по Цельсию. Полет модели состоялся близ города Шэньян, который расположен в северо-восточной провинции Ляонин. Разработан самолет на водородном топливе конструкторами Даляньского бюро химических исследований Академии наук Китая совместно со специалистами Ляонинского авиационного научно-исследовательского института. За основу конструкции был взят летательный аппарат RX1E.
Стоит сказать, что изначально модель самолета RX1E была оборудована электродвигателем, но изобретателям удалось внести в конструкцию изменения, которые позволили заменить электродвигатель аналогом на водородном топливе. Кроме того, самолет оснащен и несколькими аккумуляторами, которые заряжаются во время полета.
Первый запуск самолета с силовой установкой на водородных топливных элементах под названием Dimona, мощность которых также составляла 20 кВт, состоялся в апреле 2008 года, и провела его компания Boeing. Второй запуск состоялся в сентябре 2016 года в аэропорту немецкого города Штутгарт. Самолет носил название HY4 и был разработан специалистами самолетостроительной компании Pipistrel.