Около портового города Читтагонга в Бангладеш находится одна из самых больших свалок кораблей в мире. Эта свалка простирается на 18 км вдоль побережья Бенгальского залива, где около 200,000 бангладешцев разбирают на металлолом до 100 судов в год. Работая в очень опасных условиях, рабочие разбирают суда голыми руками и паяльной лампой, откручивая болт за болтом, заклепку за заклепкой. Каждый кусок металла грузится в фургоны и отвозится к печам, где будет переплавлен на стальные стержни. Таким образом добывается более половины всей стали в Бангладеш.
В этой промышленности задействованы сотни тысяч жителей Бангладеш. Все началась с циклона в 1960, когда сильный шторм выбросил на мель в Читтагонге греческое грузовое судно. Судно так и осталось там в течение нескольких лет. В 1965 Дом Стали Читтагонга купил судно, и с помощью местных жителей разобрал его. Процесс занял годы, но дешевая рабочая сила зародила начало новой промышленности для Бангладеш.
Промышленность стабильно росла в течение 1980-х и 1990-х, как и количество свалок, на которых разбирались старые корабли. В 2008 в области было 26 корабельных дворов, а в 2009 их стало уже 40. С 2004 до 2008 область была самой большой корабельной разборкой в мире.
Процесс начинается после того, как переработчик приобретает судно у международного брокера, имеющего дело со списанными судами. Затем нанимается команда, чтобы доставить корабль к месту разборки. Как только судно оседает в грязи, все его жидкости выкачиваются, включая любое оставшееся дизельное топливо, машинное масло и противопожарные химикаты, которые затем перепродаются. После этого разбирается оборудование и детали. Ничего не пропадает зря — от огромных двигателей, батарей, генераторов и тонн меди, до телеграфов и коек команды, иллюминаторов, спасательных шлюпок, раковин и туалетов.
После того, как от судна остается только стальной каркас, рой рабочих из самых нищих частей Бангладеш начинает разрезать корпус на части. Этот процесс может занять месяцы, но в итоге от старого судна не остается вообще ничего.
Разборка судов — прибыльный бизнес в Читтагонге. Через три — четыре месяца среднее судно в бангладешских дворах возвращает примерно один миллион долларов прибыли. Дешевые трудовые ресурсы и плохие стандарты безопасности позволяют размеру прибыли быть стабильно высоким. Сами рабочие зарабатывают приблизительно четыре доллара в день. Они вдыхают вредные пары и часто погибают от удара током, падающих обломков и взрывов оставшегося топлива. У многих рабочих остаются увечья на всю жизнь.