Главная / Наука / Некоторые книги улучшают обучаемость младенцев при совместном чтении

Некоторые книги улучшают обучаемость младенцев при совместном чтении

Родители и педиатры знают, что чтение полезно для младенца, но новое исследование доказывает, что чтение книг, где четко называются имена людей и объектов — лучше всего.

Это из-за того, что имена и понятия помогают младенцам фиксировать информацию и быть более внимательными.

“Когда родители называют людей или персонажей именами, младенцы учатся эффективному запоминанию, — говорит Лиза Скотт, профессор психологии и соавтор научной работы из Университета Флориды. Научную работу опубликовали 8 декабря в журнале Child Development. — Про книги с личными именами персонажей родители больше говорят с детьми, а это невероятно важно для первого года жизни”.

Скотт и ее колеги из Университета Массачусетса-Амерста изучали поведение младенцев в ее лаборатории. Дети появлялись в лаборатории дважды: впервые в шесть месяцев, во второй раз — в девять месяцев. Чтобы отследить и измерить фокус их внимания и уловить процесс запоминания, ученые отслеживали движения их глаз и использовали электроэнцефалограмму (ЭЭГ).

Во время между посещениями лаборатории, родителей попросили читать с детьми дома по графику. График состоял из 10 минут совместного чтения ежедневно в первые две недели, через день в следующие две недели — и далее, с последующим снижением количества “сеансов” чтения, пока младенец не достигнет девятимесячного возраста.

Выбор книг был одинаков — за исключением лейблинга. Каждая из восьми страниц тренировочных книг состояла из рисунка персонажа и истории в два предложения.

В “индивидуалистских” книгах автор четко называл имена персонажей — “Джеймс”, “Борис”, “Энис”, “Фиона”. В “категориальных” книгах обозначались два выдуманных общих названия для каких-то понятий, одинаковых на всех картинках. В контрольной группе находилось 11 девятимесячных младенцев, которым вообще не читали книг.

Младенцы, чьи родители читали книги с конкретными именами дольше фокусировались на изображениях и, судя по активности в мозгу, ясно различали разных персонажей после чтения книги. У шестимесячных младенцев, как и у контрольной группы и группы с категориальными наименованиями, этого не наблюдалось.

Скотт изучала специфику называния понятий и объектов и ее влияние на обучаемость младенцев с 2006-го года. Это лонгитюдное исследование — третье в серии.

Резлультаты отслеживания движений глаз и ЭЭГ схожи с результатами остальных ее работ. Это доказывает, что называние индивидуальных персонажей улучшает мысленные процессы младенцев.

“Существует множество рекомендаций о чтении книг младенцам, но в нашем исследовании доказано существование специфических фундаментальных правил; тип книги, по нашему мнению, тоже важен, — говорит она. — Совместное чтение — хороший способ поддержать умственное развитие младенца в первые годы жизни. Оно создает веселую и комфортную среду для родителя и ребенка — и вдохновляет родителей говорить со своими детьми”.

Загрузка...
   
        Загрузка...    
   

Посмотрите так же

Магия цвета: как цвета влияют на нашу жизнь

Магия цвета: как цвета влияют на нашу жизнь Наша жизнь стала настолько переполнена информацией, что …

Для любых предложений по сайту: [email protected]