Сложно найти кафе или ресторан, где не играла фоном бы какая-нибудь музыка.
И музыка эта, как говорится в недавней статье в Journal of the Academy of Marketing Science, напрямую влияет на то, что мы заказываем из еды.
Авторы работы наблюдали за поведением посетителей кафе, которым на выбор давали три разновидности меню: в одном было то, что называется нездоровой едой (только жирное, жареное и т. д.), в другом еда была здоровой, а третье меню в этом смысле было нейтральным.
Выбирая еду, люди слышали музыку разных жанров, но на разной громкости, потише и погромче. Оказалось, что если музыка звучала тихо, выбор чаще падал на здоровое меню, если же музыка была громкой, то чаще выбирали нездоровое.
Объяснение исследователи предлагают такое: тихая музыка действует успокаивающе, и потому человек выбирает меню, хорошо подумав; а вот громкие звуки действуют возбуждающе, создавая определенный стресс, и потому выбор падает на нездоровое питание. Впрочем, кажется, что над объяснением тут надо все-таки еще немного поработать.
Источник