Компания Илона Маска на конкурсной основе получила контракт на строительство системы хранения энергии на 80 МВт*ч (20 мегаватт) в Калифорнии. Мощная установка из аккумуляторов Powerpack произведет достаточно электроэнергии, чтобы обеспечить ей 2500 домов или зарядить 1000 электромобилей Tesla.
Система хранения энергии будет составлена из 800 аккумуляторных блоков Powerpack, которые Tesla выпускает специально для производства и коммунальных служб. Суммарная мощность установки составит 20 мегаватт с выработкой 80 МВт*ч. Проект будет реализован в штате Калифорния. Как отмечает Electrek, это будет крупнейшая в мире система хранения энергии с использованием литий-ионных аккумуляторов. Всего к 2020 году Калифорния планирует установить по всему штату системы хранения энергии общей мощностью 1325 мегаватт.
Установки, теоретически, могут в течение дня обеспечить энергией 2500 домов или зарядить 1000 автомобилей Tesla. Но система будет использоваться иначе. Коммунальные службы будут перераспределять энергию в часы пиковой активности и в периоды малого спроса, создавая баланс. Благодаря этому в периоды активного спроса не придется запускать дополнительные электростанции.
Конкурс на строительство системы хранения электроэнергии был запущен после инцидента с утечкой метана в каньоне Ализо, которая произошла в 2015 году. Тогда власти Калифорнии решили, что необходимо меньше зависеть от источников природного газа, а в периоды пикового спроса использоваться системы накопления энергии. По итогам конкурса было отобрано несколько компаний, в том числе Tesla.
Проект будет реализован до конца года. Tesla самостоятельно выступит в роли генерального подрядчика, как и в случае с фабрикой Gigafactory в Неваде. Ранее на одном из мероприятий на фабрике глава Tesla Илон Маск отметил, что рынок систем хранения энергии будет расти по «суперэкспоненте» и значительно превзойдет по темпам роста автомобильный бизнес.
Производство аккумуляторов будет осуществляться на Gigafactory — крупнейшем завод по производству литий-ионных аккумуляторов стоимостью $5 млрд. Фабрика должна начать функционировать в полном режиме до начала 2017 года. На данный момент Gigafactory построена меньше, чем на одну шестую. После завершения строительства к 2020 году фабрика сможет производить аккумуляторные ячейки на 105 гигаватт-часов. Этой энергии хватит, чтобы обеспечить работу 1,2 млн седанов Model S. Однако треть производимых батарей будет использоваться для домашних и индустриальных аккумуляторов.
По оценкам экспертов, хранение энергии подешевеет на 70% к 2030 году. Ученые также отметили, что такие системы приводят к улучшению качества электросетей, сокращению расходов энергии, совершенствованию контроля и управления системами.