Чем меньше пятно контакта колеса с поверхностью, по которой оно движется, тем ниже трение, расход топлива и выше маневренность – в теории. Проверить достоверность данного физического принципа вскоре сможет любой обладатель эквивалента 1,5 тысяч долларов, после того как шаро-скутер «Йуо» немецкого инженера Олафа Винклера поступит в продажу.
Основа машины состоит из трех «всенаправленных колес», которые не касаются земли, но плотно прилегают к обычному шару из плотной резины. Вращаясь, они заставляют шар катиться в нужную сторону, обеспечивая обратную связь от размещенных на борту акселерометров и гироскопов. Шар располагается в центре приложения сил, включая и вес наездника, поэтому вся конструкция сохраняет равновесие.
Управление «Йуо», по аналогии с гироскутерами и «Сигвеями», интуитивное и осуществляется за счет наклонов корпуса человека для движения в разные стороны. Учитывая некоторую новизну транспортного средства, инженер продублировал управление рукояткой с джойстиком, для обучения неопытных пилотов. Плюс, когда становишься на балансирующий под тобой шар, так и хочется ухватиться за что-то надежное.
Максимальная скорость «Йуо» достигает 12 км/ч, однако Винклер не спешит раскрывать данные о емкости батарей и времени автономной работы, которое вряд ли велико.
Для тех, кто даже не представляет, как можно двигаться на шаре, а не только исполнять цирковые трюки, педантичный немец советует – вспомните, как вы учились стоять на коньках, ездить на лыжах или плавать. Поначалу страшно и неуклюже, а потом сплошное удовольствие. Правда, не слишком дешевое, ведь стартап нуждается в щедрых инвестициях и ценник на «Йуо» вряд ли будет ниже, чем на уже существующие модели гироскутеров.