Многие автопроизводители в последние годы осваивают не только сферу производства электромобилей, но и разработку авто, использующих в качестве топлива водород. И недавно японский автоконцерн Toyota в рамках токийского автосалона представил концепт весьма любопытного «водородного» кроссовера.
Концепт получил название Fine-Comfort Ride и, помимо водородной тяги, имеет еще одну любопытную деталь: технологию безвоздушных шин. Как сообщает издание Bloomberg, эта разработка способна снизить вес автомобилей и повысить их производительность. Помимо всего прочего, безвоздушные шины имеют собственный небольшой двигатель в каждом колесе.
Каждая шина состоит из резины, алюминия и пластика. Все эти компоненты вместе с двигателями весят даже меньше, чем традиционные конструкции. Более того, японцы рассчитывают на развитие технологий, которые позволят снизить общую массу автомобилей на 30% уже к 2025 году. Это особенно важно для электрокаров и других авто, использующих альтернативные источники топлива, ведь снижение массы даст возможность использовать гораздо меньшее количество топлива.
Стоит также сказать, что сами безвоздушные шины произведены по заказу автогиганта. Исполнителем является компания Sumitomo Rubber. Причем у производителя шин планы даже более грандиозные, чем у Toyota. Как заявил руководитель проекта по безвоздушным шинам Sumitomo Rubber Вако Ивамура,
«Наша цель — к 2020 году создать коммерчески успешный продукт. Но нам нужно преодолеть массу трудностей. К примеру, сейчас при движении трение на 10-20% больше, чем у обычных шин. Такие характеристики неприемлемы, и мы должны найти решение в самое ближайшее время».