Практически любому человеку не составит труда, глядя на простенький рисунок, построить ассоциативный ряд и понять, что, скажем, двухмерный квадратик с треугольником сверху представляет собой дом, а кружок над ним — это солнце. Компьютеры же таким похвастаться не могут. Однако, как сообщает Sciencemag, группа исследователей создала новый алгоритм, способный распознавать двухмерные образы и переводить их в 3D.
Новый алгоритм уже прошел успешную серию испытаний и получил название SurfNet. В ходе его разработки на первом этапе эксперты «научили» нейронную сеть самостоятельно преобразовывать различные трехмерные изображения самолетов разных типов в их двухмерные аналоги, которые могут быть трансформированы обратно в трехмерную модель. Это позволило разработать базовые принципы преобразования и затем применить их к более сложным изображениям и трехмерным объектам. Такой подход успешно сработал на схематичных изображениях людей, автомобилей и других средств передвижения.
Стоит заметить, что в ходе испытаний первых версий алгоритма произошел забавный казус: из некоторых рисунков самолетов алгоритм иногда «делал» птиц, а автомобили с кузовом седан трансформировались в хэтчбек.
Разработчики SurfNet утверждают, что алгоритмы, использованные в новой технологии, могут быть применены для упрощения создания трехмерных моделей, для систем дополненной или виртуальной реальности и при разработке видеоигр. Но индустрией развлечений дело не ограничивается: SurfNet можно использовать для составления трехмерных карт, с сфере создания компьютерных интерфейсов и в массе других областей.