У видеоигр есть устоявшаяся репутация развлечения, которое привлекает интровертов. Но когда доходит до дополненной реальности — игр вроде Pokémon Go — экстраверты ориентируются в ней лучше.
Это — главный результат нового исследования психологии из Университета Британской Колумбии. Работа впервые рассматривает влияние личностей игроков, их социальной компетенции или социальной нервозности на успешность мобильной игре.
“Так как Pokémon Go заставляет игроков выходить из дома и взаимодействовать с другими игроками, мы обнаружили, что люди с сильными социальными навыками в игре более успешны, — говорит Адри Калимс, главный автор исследования и магистр университетского факультета психологии. — Это не соотносится с распространенным стереотипом о том, что любители игр неловко чувствуют себя в социуме. Мы скорее считаем, что современные видеоигры — вроде игр с дополненной реальностью — обладают множеством социальных аспектов, и потому игроки должны проявлять уверенность в себе — социальную компетенцию — чтобы играть в них хорошо”.
Ученые позвали 101 испытуемых-игроков в Pokémon Go в возрасте от 18 до 28. Сперва они заполнили опросник о их чертах личности, социальной тревожности и социальной компетенции, а потом 20 минут играли.
Наблюдая за испытуемыми, исследователи заметили, что экстраверты поймали больше покемонов, посетили больше покестопов и прошли большее расстояние, чем те, кто идентифицировал себя как интроверта.
“Мы выяснили, что социально нервозные игроки могут стесняться и не играть активно из-за страха осуждения, — говорит Калис. — Они могут не спешат играть, когда другие смотрят, и меньше кооперируются с другими игроками — не делятся советами, не общаются и т.д.”
Сейчас ученые пытаются понять как разрабатывать компьютерные игры таким образом, чтобы помогать людям превозмогать социальную неловкость. Например, видеоигру можно сделать так, чтобы она подразумевала сильное вовлечение в общение с соигроками.
“В начале игрокам нужно было общаться с другими людьми текстово, но так как разработка игр выходит на совершенно новый уровень, люди могут познакомится в “реале” с тем, с кем играют, — и это поможет им выиграть, — говорит он. — Игра дает контекст, в котором общение с другими может быть устроено легче, чем в ситуации, в которой тебе нужно — по каким-то причинам — подойти к незнакомцу и завести разговор”.
Так как современные видеоигры становятся более популярными, очень важно понимать, как индивидуальные черты игроков влияют на их поведение, говорит Амори Миками, старший автор исследования и профессор университетского факультета психологии.
“Социальная уверенность не только помогает нам достичь успеха в личном общении в реальном мире, но и в видеоиграх, — говорит Миками. — Так как такие игры становятся более популярными, у нас есть уникальная возможность отследить, как черты человека влияет на его поведение в цифровой среде”.
Исследование опубликовали в сети в журнале Personality and Individual Differences.