Прямо сейчас в мире разрабатывается довольно много самоходных автомобилей, некоторые из тех, что уже ездят по дорогам, уже имеют автопилот. Но все эти машины объединяет одно: в их салонах до сих пор установлены все привычные элементы управления: руль, педали, рычаг переключения скоростей и многое другое. Это вполне резонно, ведь водитель, если что-то пошло не так, всегда может взять контроль над авто в свои руки. А вот новому самосвалу от Komatsu все эти рудиментарные и устаревшие рули с педалями совсем не нужны. Не требуется ему и водитель, поэтому разработчики даже не оборудовали этот грузовик кабиной. Самосвал Autonomous Haulage Vehicle — мощная штука, всё в нём сделано для того, чтобы повысить производительность, и его 2700 лошадиных сил — лишнее тому доказательство. Да и отсутствие кабины и водителя тоже играет на руку AUV, таким образом ему не приходится возить на себе лишнюю тонну веса в виде кабины и водителя.
Разработчики поясняют, что на первый взгляд странное решение на самом деле выглядит довольно обоснованно, ведь водитель не всегда может видеть, что происходит сзади, для этого ему приходится вертеться, использовать боковые зеркала, чтобы составить представление о том, что находится у него за спиной. Часто необходимо даже открыть дверь и высунуться наружу, чтобы хорошо развернуться и подъехать именно к тому месту, куда нужно высыпать из кузова привезённый груз. У беспилотного самосвала, работающего в полностью автоматическом режиме, таких проблем нет, ведь он ориентируется с помощью камер, расположенных в разных местах на корпусе. А ещё такой грузовик гораздо более сбалансирован за счёт равномерного распределения нагрузки на все четыре колеса, поэтому он уверенно держится на дороге даже в гололёд.
Прототип самосвала Autonomous Haulage Vehicle недавно показывали на выставке в Лас-Вегасе, но в Komatsu уверяют, что уже совсем скоро планируют начать производство таких грузовиков.