Следуя примеру F1, все мировые автомобильные компании используют передовые технологии для оснащения гоночных автомобилей своих команд. Среди них и Porsche. Его модель 919 — гибридный автомобиль с двумя электромоторами, которые дополняют двигатель мощностью 353 кВт (480 л.с.). Электроэнергия запасается в литиево- ионной батарее и подается к бензиновому двигателю по мере необходимости. Автомобиль участвовал во множестве гонок на Нюрбургринг, а в этом году вошел в гонку на выживание в Ла Манше. Подобно болидам F1, он оснащен системой ERS, благодаря турбонаддуву энергия двигателя используется с максимальной производительностью. Создатели не забыли и о рекуперативной тормозной системе и топливной экономии.
Компания «Тойота» в феврале объявила, что выставляет свой новый TS040 в гонке на выживание чемпионата мира FIA в 2014 г. Автомобиль ушел вперед по сравнению с предыдущей моделью 2012 г.: теперь он имеет привод на четыре колеса и систему преобразования и подачи электроэнергии, подобную ERS. Эта система позволит двигателю М8 быть максимально производительным, при этом имея дополнительную поддержку электромоторов.
В компании Toyota даже говорят об уменьшении времени прохождения круга на 5 — 10 секунд за счет новой системы. Таким образом, учитывая новые правила и ограничения, машина с самым мощным мотором не обязательно окажется самой быстрой. Тот факт, что существующие модели перерабатываются с включением гибридных технологий (в противоположность созданию целиком новой модели), наглядно показывает растущую популярность гибридов в мире автомобилей. Компания Peugeot не всегда попадает на верхние строки гоночных рейтингов. Однако в 2015 г. Peugeot Sport примет участие в опаснейшем ралли «Дакар». Предполагается, что это будет усовершенствованная модель 208 Т16. Характеристики автомобиля впечатляют: соотношение массы к мощности превосходит 716 кВт (1000 Л.с.) на тонну, что превосходит этап показатель для болида F1 и почты вдвое улучшает характеристики Bugatti Veyron! Чтобы всю эту мощь удержать на трассе, к аэродинамической раме автомобиля приделали двухметровое крыло. Кроме гонки Ла Манш, можно отметить «24 часа в Дейтоне», где выступа MazdaSkyActiv, с движком на турбодизельном топливе. В этой же гонке Ford также стремиться быть не как все, заменив в своем Ecoboost 8-цилиндровый двигатель на 6-цилиндровый.
Штатовский NASCAR — еще одна организация автоспорта, внедряющая большие перемены наряду со своей программой по защите окружающей среды, крупнейшей среди всех спортивные ассоциаций США, здесь разрабатывают новы стратегии. Новые ветровые стекла изготавливаются из высокопрочного поликарбонатного ламинированного щита, известного как «лексан».
Как и «Формула 1», NASCAR также принимает множество изменений в правилах. С настоящего момента отменяются ограничения по высоте дорожной просвета, что позволит гоночным командам максимально использовать прижимное усилие в конструкции автомобилей. Это поможет улучшить сцепление с дорожным покрытием, а значит, будет выше скорость, больше обгонов, неистовство на трибунах. Новые автомобили относятся к 6-му поколению NASCAR, с шасси из углеволокна и кевлара, которые повышают соотношение мощности к массе. Новинкой также является использование синтетического масла, которое увеличит скорость потока топлива.
Porsche 919: внутри и снаружи
Дизайн
Эта модель Porsche появилась на гонках Ла Манш впервые за 16 лет, щегольнув пижонистым дизайном, созданным в соответствии с новыми правилами.
Материалы двигателя
В отличие от кузова для изготовления двигателя использовались сплавы алюминия, магния и титана, увеличивающие прочность и производительность.
Колеса
Колеса выкованы из прочного и легкого магниевого сплава и работают заодно с рулевым управлением и тормозной системой с двойным контуром и гидроприводом.
Турбонагнетатель
Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом снабжен двумя системами рекуперации энергии.
АКБ
Штатная литий-ионная АКБ обеспечивает от 2 до 8 МДж за круг.
Топливо
Porsche в отличие от большинства конкурентов не стал использовать дизель, а остановился на экономичном варианте бензинового двигателя.
Передним мост
Установленные генераторы во время торможения работают кок электромоторы, направляя энергию в АКБ и систему ERS.
Углеволоконный корпус
«Порше» 919-й удивительно легок, его минимальная масса всего 870 кг. Для изготовления кузова использовались углеволокно и алюминиевые профили в форме пчелиных сот.
Вопросы безопасности
По мере того как увеличиваются скорости, мощности и уменьшается вес автомобилей, должны усиливаться и меры безопасности. Например, кабина Porsche 919 представляет собой закрытый монокок, прочность которому придают материалы, схожие с применяемыми для изготовления пуленепробиваемых жилетов. Достаточно широкое шасси оставляет водителю пространство для движения в случае аварии и более широкий угол обзора, чтобы предотвратить столкновение.
На соревнованиях «Формулы 1» всегда дежурит машина безопасности (см. фото внизу), которая в случае аварии на трассе помогает отвести в сторону других гонщиков. Эти машины неизменно присутствуют на всех «Гран При», так как могут обеспечить максимально быструю реакцию в случае аварии, не снимая при этом других участников с трассы.