Как известно, истребительная авиация родилась в годы Первой мировой войны. Вариант установки пулемета на тот момент был только один – впереди верхней части фюзеляжа непосредственно перед пилотом, чтобы он мог прицелиться. Главная проблема, с которой столкнулись конструкторы первых боевых самолетов — как избежать попаданий пуль во вращающийся перед стволом пулемета пропеллер.
Выход был вскоре найден. В марте 1915 года немецкий авиаконструктор Энтони Фоккер создал синхронизатор и установил его на своем истребителе Fokker E. I. Принцип действия механизма состоял в следующем
.
На вращающуюся часть двигателя устанавливался кулачок с выступом. При вращении он двигал тягу, связанную со спусковым механизмом пулемета. Очередной выстрел производился сразу после прохождения лопасти перед стволом пулемета. Таким образом, были решены сразу две проблемы: обеспечивалась высокая скорострельность и сохранность винта.
Работу синхронизатора можно увидеть в данном видео:
А вот что было бы при отсутствии синхронизатора: