Российские разработчики из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» создали технологию дорожного покрытия, которая на сегодня не имеет аналогов. Благодаря нанотрубкам асфальт получил функцию «самозалечивания».
В техническом описании новой технологии говорится о том, что благодаря токопроводящим наноэлементам, внедренным в традиционное дорожное покрытие, значительно экономятся средства на ремонт. Возникающие в результате эксплуатации трещины и выбоины на дороге могут быть разглажены и восстановлены без добавки дополнительных материалов.
По расчетам разработчиков, затраты на ремонт снижаются в три раза. Что касается экономии времени, то вместо недели процесс восстановления дорожного полотна займет несколько часов. Смеси из 50 килограммов битума с десятком граммов нанотрубок хватает на приготовление тонны асфальтобетона.
Теперь ученые разрабатывают нагревающий узел, с применением сверхвысоко частотной установки, которая будет «сращивать» трубки. Перед Чемпионатом мира по футболу разработчики планируют провести практические испытания своей технологии на одной из автомобильных трасс.