Компания Facebook решила объявить войну блокировщикам рекламы. В своем официальном блоге компания отметила, что возрастающее число пользователей устанавливают на свои персональные компьютеры блокировщики рекламы, которую они рассматривают слишком навязчивой или неуместной. Однако совсем скоро блокировка станет невозможной. Facebook сообщает, что «начнет показ рекламы в десктопной версии сайта для людей, которые в настоящий момент используют блокирующее программное обеспечение».
Как именно компания планирует обойти блокировку — не сообщается. Однако Facebook заявляет, что не платила разработчикам блокировщиков для того, чтобы попасть в так называемый «белый список». Такая опция стала доступной после того, как различные интернет-издания, а также другие бизнес-ориентированные СМИ стали жаловаться на отток финансовых средств, поддерживающих их проекты на плаву.
Помимо этого, Facebook введет новую функцию, которая будет отражать заинтересованность рекламодателей в трансляции той или иной рекламы отдельно взятому пользователю. У пользователей появится возможность указать свои интересы, на основе которых будут строиться рекламные предложения. При просмотре новостной ленты рекламе можно будет «поставить палец вверх» (будет означать, что она оказалась для вас полезной), либо убрать из списка. В этом случае в следующий раз появится рекламный блок другой тематики.
Такое решение определенно разозлит некоторых пользователей. Тем не менее, для Facebook этот бизнес-подход кажется наиболее уместным, особенно если учесть, что большую часть своих доходов компания получает именно с рекламы. Новый инструмент, позволяющий настроить свои предпочтения в тех или иных рекламных блоках, должен выступить в качестве нейтрального способа решения проблемы: отказаться от показа рекламы нельзя, но при этом можно выбрать те рекламные блоки, которые вам могут быть интересны.